При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
Синтез крахмала в клетках растений является примером реакции:
Из четырех предложенных химических элементов три можно объединить в одну группу (по их процентному содержанию в живых организмах). Укажите элемент, который не входит в эту группу:
Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:
Укажите характерный для эпидермиса кожи человека признак:
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Определите тип наследования:
Гаплоидный набор хромосом дрозофилы равен 4. Сколько хроматид содержится в клетке, находящейся на стадии профазы митоза?
К прокариотам относятся:
Клетка, обозначенная на схеме сперматогенеза цифрой 1:
Выберите признаки, характерные для птиц:
а — имеются ушные раковины
б — в костях могут быть воздухоносные полости
в — органы выделения — туловищные почки
г — проявляют заботу о потомстве
д — летательную поверхность крыла образуют маховые контурные перья
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Определите тип наследования:
Триплет РНК ЦАА кодирует у всех живых организмов аминокислоту глицин. Это свойство генетического кода называется:
Костная ткань в организме человека:
а) участвует в обмене минеральных веществ;
б) обеспечивает регуляцию всех функций в организме;
в) имеет хорошо развитое межклеточное вещество, представленное волокнами;
г) образует связки и сухожилия.
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;
б) наличие однослойного эпителия у эмбриона человека на ранних стадиях развития;
в) формирование плавниковых лучей у рыб;
г) закладка хорды у зародыша птиц;
д) редукция органов чувств у паразитических червей.
Из четырех приведенных примеров в трех активнее работает один из отделов вегетативной (автономной) нервной
системы (ВНС). Укажите «лишний» пример, в котором активнее работает другой отдел ВНС:
У человека пищеварительный фермент мальтаза расщепляет:
Установите соответствие:
А) рождение голубоглазых детей у кареглазых гетерозиготных родителей
Б) появление мухи с белыми глазами в популяции красноглазых гомозиготных дрозофил
В) увеличение урожайности садовой земляники при внесении в почву комплексного минерального удобрения
1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.
Ответ:
Установите личность ученого и запишите только фамилию:
— русский ученый и просветитель, живший в 1829—1905 гг.;
— И. П. Павлов считал его «отцом русской физиологии»;
— в работе «Рефлексы головного мозга» он обосновал универсальность принципа рефлекторной деятельности;
— экспериментально доказал, что «работа головного мозга носит такой же рефлекторный характер, как и работа любого другого органа
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «-» — отрицательные, «0» - нейтральные):
Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1) сокол и голубь
2) скворец и воробей в гнездовой сезон
3) азотфиксирующие бактерии и люпин
4) львы и грифы, питающиеся остатками добычи львов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения в ходе эволюции структур и систем животных:
1 | хорда |
2 | нервные клетки |
3 | фасеточные глаза |
4 | замкнутая кровеносная система |
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 3142.
Ответ:
Выберите два утверждения, которые верно характеризуют топические связи популяций в биоценозах:
1) выгодные и обязательные для обоих организмов
2) один вид участвует в распространении другого вида
3) встречаются как среди растений, так и среди животных
4) примером является перенос цепких плодов череды лисицей
5) примером является изменение условий обитания для подроста и подлеска деревьями верхнего яруса
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Выберите два признака, которые являются общими для инфузории туфельки и эвглены зеленой:
1) являются одноклеточными
2) обитают в пресных водоемах
3) половой процесс — конъюгация
4) наличие светочувствительного глазка — стигмы
5) чередование в жизненном цикле полового и бесполого поколений
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Дан перечень биологических объектов:
гидра стебельчатая, белянка капустная, аурелия (медуза ушастая), рябчик воротничковый, нереис, цепень бычий.
Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Установите соответствие:
А) вакуоль
Б) лейкопласты
В) митохондрия
Г) гладкая эндоплазматическая сеть
1) полость, ограниченная одной мембраной и заполненная клеточным соком
2) система каналов и полостей, на поверхности которых синтезируются углеводы и липиды
3) двумембранный органоид, внутренняя мембрана которого образует складки — кристы
4) бесцветные пластиды, в которых запасаются питательные вещества — крахмал, белки, жиры
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:
1) таз
2) плечо
3) бедро
4) голень
5) предплечье
6) фаланги пальцев
7) шейный позвонок
8) поясничный позвонок
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) склеренхима обеспечивает транспирацию;
2) флоэма придает прочность различным частям растения;
3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;
4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;
5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток;
6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревеснев
Ответ:
Кривые 1−3 отражают расход воды растениями трех экологических групп (по отношению к влажности) в условиях дефицита почвенной влаги. Определите, к какой экологической группе принадлежит каждое из растений (А − Д), и укажите кривую расхода воды, соответствующую данной экологической группе:
A) клевер;
Б) полынь;
B) пушица;
Г) тростник;
Д) чертополох.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2ГЗД1.
Ответ:
Укажите способ(-ы) размножения протистов:
A. хлорелла
Б. спирогира
B. ламинария
Г. инфузория туфелька
Д. амеба обыкновенная
1. только половое
2. бесполое и половое
3. только бесполое с помощью спор
4. только бесполое путем деления надвое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: Л1Б4В4ГЗД1.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1. маслёнок и лиственница;
2. вирус табачной мозаики и растение табака;
3. молодые сосны и берёзы в густом подросте смешенного леса;
4. рак отшельник и нереис, который живёт в раковине и питается остатками его пищи.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) бобр канадский
2) зубр европейский
3) мышь домовая
4) медведь бурый
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток незабудки, содержащих разное количество хромосом:
1)19; 2)17; 3)27; 4)36; 5)9; 6)16; 7)54; 8)38.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида тысячелистника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Фрагмент молекулы ДНК (двойная спираль) содержит 150 тимидиловых нуклеотидов, что составляет 15% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество пуриновых азотистых оснований, содержащихся в данном фрагменте ДНК.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 150.
Ответ:
В процессе клеточного дыхания в организме человека некоторое количество глюкозы подверглось полному окислению, в результате чего выделилось 54 моля углекислого газа. Часть глюкозы подверглась неполному окислению, при этом образовалось 14 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько всего молей глюкозы подверглось окислению.
Ответ:
Установите соответствие:
A) кислотность почвы
Б) атмосферные осадки
B) газовый состав атмосферного воздуха
Г) положение местности относительно сторон горизонта
1) эдафические
2) климатические
3) орографические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:А5Б5ВЗГ2.
Ответ:
Определите, представители скольких типов животных приведены в перечне: цепень бычий, овод бычий, медянка, щитень весенний, беззубка обыкновенная, острица детская, шелкопряд тутовый, скат-хвостокол.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Определите систематическое положение можжевельника обыкновенного, расположив по порядку, начиная с самого высокого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) класс Хвойные;
2) царство Растения;
3) род Можжевельник;
4) отдел Голосеменные;
5) отряд Теневыносливые;
6) семейство Кипарисовые;
7) тип Фитонцидные растения;
8) вид Можжевельник обыкновенный.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.
Ответ:
Определите систематическое положение сливы домашней, расположив по порядку, начиная с самого высокого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) род Слива;
2) отряд Цветковые;
3) царство Растения;
4) класс Двудольные;
5) семейство Розовые;
6) вид Слива домашняя;
7) тип Плодовые деревья;
8) отдел Покрытосеменные.
Ответ:
В ответ на удар по пяточному сухожилию у человека происходит непроизвольное подошвенное сгибание стопы. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:
1) вегетативный узел;
2) спинномозговой узел;
3) аксон двигательного нейрона;
4) передние рога спинного мозга;
5) двигательный нейрон в мозжечке;
6) дендрит чувствительного нейрона;
7) задние корешки спинномозгового нерва;
8) двигательная зона коры больших полушарий.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 75412.
Ответ: